Пресса

Другие статьи:

"Xтo адкажа мне, кiм я уpэшце cтау?" 2000

Рок-коронация' 2000: король умер, да здравствует король!

Действие по сценарию 2000

Скептик 2000

Пашпарт грамадзянiна N.R.M.1999

Корону министрам N.R.M.! 1998

Другие разделы:

История группы

Фотоальбом

Состав группы

Интервью

История любви

Опрос

Ссылки

Другие группы:

DDT

КиШ

О себе

Личная

Гостевая

 

 

 

 

 

 

Новый альбом культовой группы N.R.M.

Новый альбом самой популярной, превращающейся в культовую группы N.R.M. подтверждает неоспоримый факт: во многом выход в пространство цивилизованного шоу-бизнеса отдан на откуп частной инициативе, за которой стоит многолетний опыт борьбы за право существования альтернативной музыки.

Для тех немногих, кто ведет постоянные наблюдения за развитием современной белорусской сцены вообще, не будет открытием, что до сегодняшнего дня в музыкальной культуре делались попытки де-факто закрепить первенство официальной музыки в качестве ролеопределяющей: эстрадному официозу были даны права на определение стилевых, ролевых, коммерческих, идеологических, в конце концов, приоритетов. В Беларуси официальной попсе была отведена прежде всего сдерживающе-навязывающая роль, но частная инициатива пошла ва-банк, противопоставив себя ангажированным, и выиграла. В итоге сложных манипуляций, механизмы которых лягут в основу белорусского учебника по шоу-менеджменту, на первое место в списках потенциальных покорителей музыкального PR стали коммерчески успешные проекты, созданные, прежде всего, на основе альтернативной музыки. Феноменальный эффект новой белорусской музыки сработал и в этот раз: потерявшая на Западе главенствующее место, в Беларуси рок-культура не просто вернула его, но и определила в качестве неоспоримо передового. Пример этого - перед нам. По субъективному мнению одного из теоретиков нового имиджа (а значит и нового альбома) коллектива Ани Вольской, в этот раз N.R.M. должны были зазвучать в более облегченном варианте, нежели в предыдущем релизе "Пашпарт грамадзяніна НРМ", а уж тем более в первых работах группы. Если то, что получилось в конечном итоге, является "облегченным" (в представлении слушателя - поп-) вариантом, то мы можем вас поздравить: качественная переоценка сложившихся музыкальных устоев в Беларуси уже состоялась. В альбоме Try carapachi N.R.M. впервые достигли филигранного (со скидкой на географию места записи) качества: плотный гитарный звук, постоянно перемежающийся с компьютерными эффектами, водруженными на нужное место звукорежиссером Геннадием Сыроквашем. На нашей памяти это первый белорусский релиз, в котором саундпродюсер отважился "компьютеризировать" практически каждую песню, не нанеся вреда самой идее "драйвовости" рок-музыки. Несколько застоявшись в звуке 1998-го, N.R.M. нашли новый "родник наслаждения": в каждом из треков практически отсутствуют какие-либо провалы (исключения - "Бамжы", "Тры чарапахі"), грамотные звуковые подводки в мелодике усладят слух, а также сгладят впечатление от не совсем удачного Samotnika, в котором полным-полно всяких ляпсусов, выглядывающих из-под Павловской улыбки и Шлемавской индастриэл-"мыши" Tech. Альбом наконец-то снимает вопросы, касающиеся принадлежности N.R.M. к новой генерации западных альтернативных "звезд" (Limp Bizkit, Korn или, отведи Господь, Manson). В случае с белорусской группой можно говорить о близости оценки сложившейся музыкальной ситуации с "западниками", да о близости сублимации агрессии, но не об идентичности. У Запада с их яппи-конгломератами нет даже намека на возможное противостояние всей системе, а не только ее сегментам, а белорусам уже претит сама идея открытого противостояния. По традиции, тексты N.R.M. - это всегда самое главное в альбоме. К сожалению (и от этого группа сильно теряла), пример лирики последних релизов вызывал у любителей немассовой поэзии скептические улыбки. Именно после таких текстов о N.R.M. открыто говорили как о ярко неформатной социализировавшейся банде: как нам кажется, любая песня в альбоме "Пашпарт грамадзяніна N.R.M." имеет агрессивную и/или пассивную коннотацию. Именно неопределенность ключа "Пашпарта..." (согласитесь, базовая метафора альбома - "жизнь - это война", как и концепт "стена" - не самые лучшие жизненные установки для подрастающего поколения) дала повод говорить об исчерпании всяческих возможностей Вольского-поэта. Try carapachi кардинально изменили отношение к лирике N.R.M.: в альбоме отсутствуют так называемые "тексты с политической подоплекой" - если они вам нужны, то покупайте сборник пионерских речевок. Группа, наконец-то сумевшая самовыразиться как на музыкальном, так и на текстовом уровнях, разбила сковывающий ее стереотип по отношению к себе у молодых и у старых фэнов. Оказалось, что про наболевшее можно говорить красиво, доступно и па-эўропэйску. Чешские влияния распространились не только на белорусскую латинку: любимый писатель Лявона Вольского - Милан Кундера - поневоле стал креатoром новой N.R.M.'овской парадигмы: искусство как шутка ("Мы жывем ня кепска", "Дзед Мароз", "Катлет-матлет"), невыносимая легкость бытия ("Катуй-ратуй", "Дастала") и прочие составляющие актуальной картины мира. И разве не прав автор философских бестселлеров, когда говорит, что реальность вокруг зависит от нас настолько, насколько реальной мы ее сделали.

Лучший альбом 2000 года Try carapachi подытожил многолетние мытарства отечественной альтернативной музыки и возвестил о единственном герое белорусского generation X - N.R.M.

На главную

| История | Фотоальбом | Состав | Пресса | Интервью | Тексты песен | Опрос | Ссылки |

Веб-дизайн Виршич Василий VasVirshich83@mail.ru

 

Хостинг от uCoz