Интервью

Другие интервью:

Лявон 2001

Другие разделы:

История группы

Фотоальбом

Состав группы

Интервью

История любви

Опрос

Ссылки

Другие группы:

DDT

КиШ

О себе

Личная

Отзывы

Гостевая

Статистика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интервью с лидером группы N.R.M. Лявоном Вольским.

Самотнiк Что за понты - презентация сингла?! Не каждая большая российская группа себе это позволяет. Эдак скоро до презентаций демо пойдём!..

- Это конечно, презентация, но презентация как повод для того, чтобы дать сольный концерт: народ ждет, и давно, с того времени, как мы два года назад презентовали в Белсовпрофе Пашпарт... Мы постоянно выступаем за в каких-то тусовках, играем по пять песен, думаю, пора уже сыграть нормальный концерт на полтора-два часа. Выход альбома у нас затянулся, есть первое сведение, но в мёртвый сезон, летом, смысла его выпускать нет. Так что будем ждать начала осени - конца лета.

- Что войдёт в программу концерта?

- Все новые песни мы уже засветили. Попробуем что-нибудь поднять из старенького. Поскольку некоторые мызыканты N.R.M. помимо самой группы заняты в других проектах, то готовиться именно к презентации мы начали с конца прошлой недели, но это и стиль нашей работы - импровизация: когда песни делаются как бы случайно и очень быстро. Думаю, что и на концерте зрителей будут ждать некие акции и сюрпризы. Может быть, кто-то нам подыграет из наших друзей - КРЫВI, какие-то акустические музыканты.

- Говорят, что N.R.M. в этом году собирается сверхответственно подойти к выходу нового альбома. Будет организована мощная промо-компания, тур по Беларуси, совместные концертные проекты с ведущими белорусскими исполнителями, с теми же КРЫВI. Что здесь правда, что - нет?

- Были разные задумки, но всё начинается осенью, и о чем-то конкретном говорить еще рано. Мы планировали весной осуществить несколько поездочек по городам, но по разным причинам все откладывалось. 1-2 июня мы сыграем в Варшаве на культурной акции Королевство Беларусь, после этого Пит уезжает на гастроли с крывями практически на месяц (вообще планируется, что месяц каждый участник группы будет заниматься своими делами). К тому же, понимаешь, постоянно попадаешь в какие-то дурацкие ситуации. В Беларуси не принято работать по полной программе. Например, нам нужна полиграфия, так её могут сделать не только не в срок, но потом нам ещё нужно будет её переделывать. Тогда нужно искать большие деньги, чтобы сделать заказ тем людям, которые все сделают так, как надо. Можно ещё плюнуть и выпускать альбом или сингл как есть, то есть смириться с таким совковым подходом. Но такой ботвы и так много было в истории группы. И сейчас мы находимся на таком этапе, когда все, что выходит под маркой N.R.M., будет качественным - и чисто музыкальное, и связанное с музыкой.

- N.R.M. делает концерт в к/з Минск. Чего раньше вы не выступали в этом зале сольно? Ведь оказалось, что никто и не запрещает конкретно вам там играть?

- Дима Войтюшкевич открыл для себя эту возможность, после чего КРЫВI выступали там несколько раз, потом мы там провели два проектных концерта - Святы вечар и Народны альбом, и стало понятно, что в к/з Минск можно нормально работать, не опасаясь особого влёта по деньгам. Здесь хороший звук, свой аппарат. Только с дамами, что там сидят в кабинетах, у нас возникают непонятки - они в десятом часу вечера после каждого концерта всех оттуда, как котов, выгоняют: Ну все, хватит, надоели!. А потом ты идёшь после тяжелой работы попить пива в бар, так к тебе подходит ОМОН: Чего тут собрались? Давай или на дискотеку оставайтесь или уматывайте!. Вот это неприятно, а в остальном всё нормально.

- Почему раньше тут не играли?

- В первую очередь из-за того, что раньше никто из группы всерьёз не занимался администраторскими вопросами. Теперь всё стало иначе.

- Не раз писал о несоответствии звучания команды звучания команды живьём и в записи. На концертах вы звучите как достаточно тяжёлая группа. На альбомах же эта тяжесть куда-то исчезает. У вас много песен, куплеты которых сыграны в спокойном, гитарном стиле, а в припевах N.R.M. взрывается, идет мощнейший драйв, все на нервах. И при этом звук сводится почему-то по запевам, и песня выглядит абсолютно неестественно: экстремальный напор гладким саундом. Может, утяжелить куплеты и сводить по припевам?

- На самом деле нет практически ни одного альбома, который мы бы записали так, как того хотелось. Мы даже уже как бы смирились с этим. Наверное, надо куда-то уезжать и писаться там. Сейчас нам действительно хочется играть нечто близкое экстремальной музыке, но время от времени хочется и лёгонького. Однако на выходе вот этой экстремальности не всегда слышно, хотя то, как Мэнтальнасьць свел Шлёма, мне нравится: вышло как у команд, которые известны своим электронным звучанием (на концертах мы так не звучим). А вообще оценивать звучание - это не наша, а ваша работа, мы не могли себе позволить дальше тянуть с выходом сингла. Тем более, что неведомыми нам путями среди фэнов давно разошелся первый, польский мастер-вариант альбома с новыми песнями.

- Почему вы всё же отклонили этот вариант альбома?

- Не было и времени нормально его свести, и конкретных ляпов в нем не хватало, когда польское ухо не очень хорошо понимало текст, из-за чего в записи были текстовые провалы и голос едва ли не пропадал, а у нас тексты играют существенную роль. Может, следующий этап, после сингла, после нового альбома (звук которого, кстати, отличается от синглового), что мы записали на X-Noice Factory у Гены Сырокваша (мы и начинали у него писаться, но потом вдруг возникла Польша), - это запись live-альбома. Были предложения сделать это в Бонне, но после того, как я узнал, сколько это будет стоить, то испугался, что во время записи меня просто замкнет, и я всё время буду думать о том, во что это нам обошлось.

- Некоторые музыканты остались недовольны тем, как Гена свел последние Вольныя танцы...

- Я скажу тебе крамольные слова, но я ещё не слушал Вольныя танцы. Мы до сих пор не получили этот альбом от БМА-gpoup...

- В прошлом году Пит Павлов, ваш гитарист, в разговоре со мной высказал сомнения относительно польской сессии; насколько я понял, он был бы сам не прочь попробовать выставить звук. Нынешний вариант альбома ему нравится?

- Пит абсолютно не был против, чтобы альбом записывал Сырокваш. Против был Алезис Демидович, потому что в альбоме есть определенные нюансы при записи барабанов, которыми он остался недоволен, и нам пришллось его уламывать. Никто из музыкантов N.R.M. не может быть саундпродюсером альбома, потому что у всех свой взгляд на это дело, и ситуацию эту мы не можем никак разрешить. (Может, еще и это тоже причина того, что ни одним альбомом (за исключением, быть может, Одзiрыдзiдзiны) мы не довольны на 100%: бас говорит, что тут мало баса, барабанщик - барабанов, гитары не слышно, и, конечно, что плохо записан вокал). Поэтому нужно собрать комсомольское собрание и постановить, что нам необходим саундпродюсер. Вот у Гены вроде бы пересведение выходит нормально, хотя иногда и кажется, что нечто кругленькое получается, ближе к популярной музыке, ориентированное на широкого слушателя. На что Гена возражает: вы расширите свою аудиторию. А я думаю, а надо нам это? Может, её уже даже многовато...

- Почему Самотнiк, сингл, составили те песни, которые на нём оказались?

Скажу тебе абсолютно честно: я уже не помню, почему. Мы планировали, что Мэнтальнасьць будет ну не хитом, но она пробьёт слушателя. А почему туда вошла Чыстае, светлае - не знаю.

- С Чыстай и начнём. Чего клип-то такой педерастический, не побоюсь этого слова, голубой на него сняли? С музыкантами в роли трансвеститов? Сколько ни слушал текст - ну, не располагает он к такому восприятию песни!

- Насколько я помню, эта идея пришла в голову одновременно всем, просто все в это время были в разных местах: кто - в туалете, кто в поезде ехал... Песня, мы все это понимаем, чуточку попсоватая - и по тексту, и по музыке. (В польском варианте она просто кошмарно попсовая.) И захотелось, чтобы в видеоварианте эта попсоватость была чем-то иным уравновешена. На мой взгляд, так и получилось. В кругах, близких к группе, N.R.M. представляется некими борцами, которые на митинги ходят, и нам хотелось несколько разрушить этот стереотип... Я как психиатр высказываю гипотезы, что привело к такому шагу... Мы работаем, исходя не из концепции, а на эмоциях: сначала что-то сделаем, а потом придумываем концепцию. У нас есть сайт в Интернете (спасибо за него Виктору Дятликовичу и Януку Латушко), и от некоторых белорусских патриотов из Витебска в наш адрес пошли всякие такие высказывания типа: Что это такое? Как это можно? Белорусскому народу такая гадость не нужна! Вместо того, чтобы... И потом этот человек упрекает меня ещё вот в чем. Когда-то по БТ шёл хит-парад (и он, человек, пишет: И хорошо, что его закрыли, эту гадость), и музыкантам предлагалось предложенные им клипы расставить по местам. И мне выпало судить такую дикую дикую попсню, что я просто не знал, что мне с ней делать. И среди клипов была группа New Cosmopolis с песней Стары храм, и если остальные были хоть как-то там чего-то нарезаны, пусть и тошнильно, то эта была просто кошмарно сделана. И я подумал, что такая белорусская идея, так погано сделанная, только навредит самой идее. И ни в какой рейтинг я эту группу не включил, что вызвало у этого человека из Витебска просто ярость. Я вот что хочу сказать по этому поводу. Для того, чтобы на стяг поднимать белорусскую идею, как и любую другую идею, нужно суметь сделать такой продукт, который был бы хотя бы в неких профессиональных, художественных, эстетичных границах. Если ты пропагандируешь идею, делая это говняно, то услышишь в свой адрес нечто: Так это белорусики сделали? Все ясно.

- Тры чарапахi... Как возникла идея в финале использовать латинские ритмы?

- Просто конфетка вышла! ...Не могу понять, почему все повально считают, что вступление в ней такое же, как в Песеньке пра каханьне. Для меня это абсолютно разные вещи. Вся стилистика нашей группы, нашей тусовки, все эти странные приколы рождены в поездках из города в город. Мы везли в Варшаву Народный альбом, и по дороге возникла следующая идиотская мулька. Якобы Ельцин говорит: Расийска ментальнасть зижжеца на трех китах: на первам, на втаром и на третьем ките. И мне настолько это запало, что потом родилась песня, хотя смысл ее совсем не в тех словах Ельцина. Сейчас готовится проект, в котором есть наши совместные с Димой Войтюшкевичем регги и латино, и в этом смысле хочется, чтобы было меньше зажатости в музыке, хочется использовать всю музыкальную и текстовую палитру. А на нашей территории всё-таки сильны тенденции пользоваться клише: сначала был рок-н-ролл; потом - хард-н-хэви; и есть музыканты, которые играют только блюз. И попытки попробовать в одной песне использовать самую разную музыку нечасты. Вот мы и сделали нечто такое.

- Мая мэнтальнасць. Если не затрагивать идеологию, ведь каждый человек в прошлом своем большей частью вспоминает лучшие моменты...

Ты хочешь сказать, что я заклеймил позором некую светлую память?.. Самое последнее дело - это объяснять свои тексты... Я часто сам не знаю (нет, ну, в глобальном плане знаю), о чём я написал песню... В нынешний период слово сентиментальность вызывает во мне не самые лучшие ассоциации. Эта типичная белорусская черта - земелька наша родная, сторонка наша и так далее. На мой взгляд, хотя бы на время пора избавиться от этого вечного плача, от этих лаптей, мы живём совсем в другом тысячелетии. Село - это, конечно, всё хорошо, я сам люблю летом отдохнуть в деревне, но живём мы, в принципе, в индустриальном городе, по законам индустриального мира.

- Версия Чыстай, сьветлай на польском языке подразумевает запись польскоязычного альбома? Или она сделана по польские концерты группы?

- Мы тусовались постоянно в Польше, я почти месяц там жил в деревне, выезжая то в Варшаву, то на Басовище, и захотелось попробовать что-то сделать на польском языке. Мы ни разу не играли её на польском на концертах и, по мнению большей части нашей команды, навряд ли будем, потому что эксперимент, как мы считаем, не оправдался. Не настолько мы ополячились, как было бы нужно для песни. И как эксперимент песня может присутствовать только на сингле.

- Музыку, что играет N.R.M., мне сложно представить в ротации FM-станций. И не из-за вашей оппозиционности властям , а потому что вообще такая музыка, будь она спета на русском языке, допустим, МАШНИНБЭНДОМ или на английском - Pro-Pain, звучит в основном в авторских программах. Так зачем было тогда делать радиовариант Мэнтальнасьцi?

- Это Шлёма его сделал, подсократив питовское соло. Это человек, что называется, фанат своей работы, очень любящий заниматься звукорежиссурой. И в Мэнтальнасьць он некий индастриэл и подписал. Просто ларчик открывается. Шлёма говорит: Чего это у вас только три песни? Мало. Надо бонусов туда. В результате он и видео туда впилил, и радиоверсия появилась и песня на польскомN.R.M. не Limp Bizkit, но по-русски спеть готова.

- Подыскивая аналоги музыки N.R.M. на Западе, я, как мне казалось, вывалил на страницы МГ все свои познания. И Pro-Pain вспомнил, и Red Hot Chili Peppers, и KoЯn. Но потом на ум ещё пара названий пришла - Limp Bizkit и Rage Against the Machine. Прошу, не опровергай меня только в одном: тебе близка та музыка, что играют эти группы?

- Безусловно. Хотя я не стал бы каждый день, к примеру, Limp Bizkit слушать. Таких команд сейчас много в мире. Когда-то в начале 90-х Улiс обвиняли в том, что он U2 играет, а просто в то время групп, играющих такую музыку, было очень много, так тогда выглядел альтернативный рок. И лидер Улiса Слава Корень всё возмущался: Что вы несёте?! Какое U2?! Все так играют. И сегодня многие играют тяжеляк, такие тяжёлые гитарные риффы. Кстати, Слава Корень тоже. Но это как зараза какая-то, а не то что - послушали, ага, будем делать так. Мы никогда специально не ориентировались ни на музыкальную моду, ни на вкусы части публики, группа развивалась и развивается органично, как я думаю. Меняется музыка, меняешься ты. Когда выйдет альбом, ты услышишь, что на нём есть и форматные песни, довольно лёгкие (не скажу, что попсовые).

- Что за проект готовится, в котором занята группа N.R.M.?

- Половина работы уже сделана. Делают проект те же люди, что были заняты и в Сьвятым вечары. На мой взгляд, то был очень специфичный, рождественский проект, который летом слушать как-то... не знаю. А вот когда начнётся зима, то ближе к Рождеству можно себе создавать праздничный настрой при помощи и этого альбома. Он, возможно, будет, кстати, добиваться новыми песнями, так как вышел и по звучанию не долгим, и песни, вошедшие в него, были достаточно короткими. Следующий проект будет не таким узконаправленным, но тоже в белорусском русле. Часть песен будут авторскими, но в контексте альбома, часть - традиционными, народными, двадцатых годов, но - переаранжированными. В отличие от Народнага альбома, беспрецедентного, на мой взгляд, проекта, который составляли песни, стилизованные, но в музыкальном отношении: будет регги, кантри, рок-н-ролл, смешной хард-рок.

- Сольный альбом не собираешься записать?

Задумка, такакя, может, и была, но сольная работа требует совсем другого подхода к работе. Это значит надо самому написать все тексты, всю музыку, самому сделать аранжировки, набрать профессиональных музыкантов, которым было бы интересно со мной поработать. Надо самому следить за всем процессом, гонять всех музыкантов, что вот так надо сыграть, я хочу, чтобы было именно так, ибо это мой сольный альбом... Пока я не чувствую в себе столь мощного позыва для сольного альбома, чтобы взять всё жёстко в свои руки. Рано или поздно, конечно, мы все до этого докатимся, но пока...

- N.R.M. - группа, которая постоянно чем-то удивляет слушателя: и музыкой, и не музыкой. Любите вы шокировать, одна твоя реклама на телевидении по двадцать раз на дню чего стоит...

- На самом деле мне уже тяжело даётся просмотр телевизора...

- Я знаешь о чём подумал? Ты мне сейчас, конечно, дашь отпор, но представляешь, каким бы шоком было для твоих фэнов, запиши вы песню...

- ...на русском языке. Пит на такие вопросы отвечает, что у нас есть Кумба, практически написанная на трасянке... Ты как в воду глядел: Шлёма, работая над своим синглом, сказал: давайте сделаем русскоязычный вариант Мэнтальнасьцi, надо только слова немножечко поменять, и мы завалим все российские FM-станции. На что я, насколько мог мягко, сказал, что давай, Шлёма, всё-таки подождем хотя бы одного предложения оттуда. Мы там, начиная с самой дремучей Mpoi, ни одного раза не выступали. На самом деле это нонсенс, и я не знаю, почему так получилось хотя мы много играли концертов с российскими исполнителями, но здесь, в Беларуси. И нам говорили, что мы обязательно вас пригласим, но так никто ни разу никуда не позвал.

- ...Думаю, что ты всё же предпочел бы отказаться от возможных больших денег и не запел бы по-русски, ибо тогда неминуемо потерял бы часть своих фэнов.

- Ну что же ты так! Можно было ещё поинтриговать читателей, не говорить, что я никогда этого не буду делать, пусть народ поволновался бы. В новом альбоме Воплей Вiдоплясова есть, по-моему, три русскоязычные песни, и две из них мне абсолютно не понравились, особенно когда слушаешь их в контексте всего альбома.

Музыкальная газета №20 05.00

На главную

| История | Фотоальбом | Состав | Пресса | Интервью | Тексты песен | Опрос | Ссылки |

Веб-дизайн Виршич Василий VasVirshich83@mail.ru

 

Хостинг от uCoz