|
DDT КиШ
|
…История это не абсолют, тем более история рок группы. На сегодняшний момент вы можете прочесть короткий рассказ " от Лявона" Сразу хочу сказать, что история может быть разной, несмотря
на факты. Это зависит от того, кто эту историю пишет. Например, Алезiсу
Дземiдовiчу или Пiту Паўлаву она В 1994 году белорусские продолжали играть сольные двухчасовые концерты. Эту традицию "Крама", благо в то время в Минске была рок-площадка - Альтернативный театр, с администрацией которого всегда можно было договорится на счет проведения любой акции. После "Крамы" большой сольник отыграла "Новае неба", которое в тот момент не имела такого же, как сейчас жосткого гитарного звучания, и в котором работали многие музыканты из сегодняшнего N.R.M. И вот в это время на нашей сцене возникает когда-то популярная команда 'Мроя'. К слову, пик популярности 'Мроi' приходится на 88-90 года. В 94 это были остатки былого величия. Через постоянные с 89-го года смены гитаристов команда дошла до банального хард-рока. И самое главное, исчезла вся идея этого процесса, не говоря уже про идеологию группы. Все превратилось в сочинение музыки и текстов, которые бы к этой музыке подходил. Такой вот стала "Мроя". Как бы там ни было, но запомнившийся концерт "Мроi" в Альтернативном прошел. К слову, его мы приурочили к 10-летию первого большого "Мроевского" концерта (это было в 84-м году на Празднике изобразительного искусства в Траецким. Тот концерт также поставил точку на "мроевcкой" музыкальной деятельности, потому что через пару месяцев трое из нас двинулись в армию, поэтому на два года с музыкой мы расстались, а потом еще примерно столько же приходили в себя после "тягот и лишений воинской службы"). Но вернемся к 94-му. "Мроя" провела большой двухчасовой сольник при полном зале и очень хорошей публике. Но это не спасло команду от развала. Наоборот, сольник как будто, стал жирной точкой существования команды. Был потом еще "Рок па вакациях" в сентябре, но, когда я посмотрел видео этого концерта, так мне совсем ничего не хотелось. Меня все не : клавиши к которым я приставлен, ненатурально героические движения музыкантов… Замечу, что все это достаточно субъективно. Может, кому-то это все и понравилось, но я по реакции публики этого не заметил. Как я понимаю, с Алезiсам происходило нечто похожее. Во
всяком случае, его выступление в то время было, я бы сказал, абыяковым.
Было видно, что то, что приходилось играть, его не очень интересует
и волнует. И вот однажды после очередной репетиции часть музыкантов,
начала обсуждение профессиональных достоинств музыкантов "Мроi".
В принципе, больше всего это касалось Алезiса. Они говорили, что музыкант
может расти, а когда он не растет, значит, не хочет расти, значит и
группа вынуждена не расти, значит с ним нужно распрощаться для роста
группы. Это был просто поиск виноватого в попытке спасти группу, которую
поздно было спасать. На следующий день позвонил Питу и сказал ему, что
репетиции и деятельность "Мроi" приостанавливаются на неизвестный
срок, потому что, сказал, мне нужно подумать. Тоже я сказал Юрасю. Почти
каждый день с Алезiсам мы встречались в буфете филармонии или попросту
на улице и работали над созданием концепции будущей группы. Неожиданно
были написаны тексты и несколько песен. Это были "Дарога",
"Нацыя", "Дзе тое слова", "Бацька". После долгих споров появилось название N.R.M. Некоторые участники утверждали, что менять название - это идиотизм, потому что новое название никто не знает и получается что мы все начинаем с нуля. НО меня название "Мроя" попросту стесняла. Стесняла определенным стилем, своим авторитетом и запахом застоя. С возникновением N.R.M. у нас появилась идеология - то, что необходимо любой альтернативной команде, то, что "Мроя" потеряла, примерно в 90-м году. К нас присоединился сравнительно известный минский гитарист Саша "Младший" Дудар. Правда, он был с нами не долго, потому что, насколько я понимаю, это не тот человек, который хочет серьезной работы в конкретном проекте, а просто ему приятно потусоваться, познакомится с интересными людьми. После того как Саша ушел я решил играть на гитаре (под всеобщий смех присутствующих). Ситуация усложнялась тем, что Саша исчез за два дня до концерта (в том же Альтернативном). Я помню, что на концерте мне пришлось фрагментами играть на гитаре безо всякой практики. Потом, благодаря упорным репетициям, я научился ровно играть подкладные партии, чем занимался и до этого. К нам на репетиции часто заходил Слава Корань. Он единственный остался с бывшего ULIS'у. Остальные ушли - кто в "Краму", кто в бизнес. Слава весь был в "растроенных чувствах". ULIS во время своего расцвета жил одной семьей, потому развал, потому развал команды Слава переживал, как развод в семье. Но, несмотря на это, Слава придумал интересный проект. Он хотел сделать собственную студию. Натурально, не профессиональную, для дэмазаписей, однако студию. Для реализации этого проекта необходимы были еще несколько команд. Записались мы и "Новае неба". И через некоторое время, как ни странно оборудование было получено (не стоит рассказывать, на какие деньги и каким образом). Слава нашел помещение. Это была довольно большая комната на последнем этаже гостиницы "Агат". Самым плохим в этом помещении было то, что репетировать можно было только с 5 до 7 вечера. Этого требовала администрация. Но записываться можно было в любое время, потому что это не такой шумный процесс, как репетиция. И мы записали свой первый альбом LaLaLaLa. Запись получилась не очень качественной, Слава еще только адаптировался к студийной аппаратуре (или она к нему?). Аднако что сделано, то сделано. Альбом был записан и вышел на кассетах. Менее чем через год мы записали альбом Одзiрыдзiдзiна.
Каким-то неизвестным образом, Слава нашел какой-то особый звук. Нельзя
сказать, что запись очень качественная, но на Одзiрыдзiдзiне получился
острый нервный саунд, который трудно повторить. Але пра гэта я распавяду
потым, калi будзе болей часу й калi будзе жаданьне. Лявон Вольскi, 1999. Vas:"От себя добавлю: скоро от себя добавлю." |
| История | Фотоальбом | Состав | Пресса | Интервью | Тексты песен | N.R.M.iya | Опрос | Ссылки | Веб-дизайн Виршич Василий VasVirshich83@mail.ru |