История

Другие разделы:

Фотоальбом

Состав

Пресса о N.R.M.

Интервью

Я и N.R.M.

Опрос

Другие группы:

DDT

История группы

Фотоальбом

Состав группы

Пресса

Интервью

История любви

Опрос

Ссылки

КиШ

История группы

Фотоальбом

Состав группы

Пресса

Интервью

Моё мнение

Ссылки

О себе

Личная

Фотоальбом

 

 

 

 

 

 

 

 

…История это не абсолют, тем более история рок группы. На сегодняшний момент вы можете прочесть короткий рассказ " от Лявона"

Сразу хочу сказать, что история может быть разной, несмотря на факты. Это зависит от того, кто эту историю пишет. Например, Алезiсу Дземiдовiчу или Пiту Паўлаву она
Может показаться совсем другой, чем мне. Поэтому сразу предупрежу, что высказываю свой субъективный взгляд на прошедшие четыре года N.R.M.

В 1994 году белорусские продолжали играть сольные двухчасовые концерты. Эту традицию "Крама", благо в то время в Минске была рок-площадка - Альтернативный театр, с администрацией которого всегда можно было договорится на счет проведения любой акции. После "Крамы" большой сольник отыграла "Новае неба", которое в тот момент не имела такого же, как сейчас жосткого гитарного звучания, и в котором работали многие музыканты из сегодняшнего N.R.M.

И вот в это время на нашей сцене возникает когда-то популярная команда 'Мроя'. К слову, пик популярности 'Мроi' приходится на 88-90 года. В 94 это были остатки былого величия. Через постоянные с 89-го года смены гитаристов команда дошла до банального хард-рока. И самое главное, исчезла вся идея этого процесса, не говоря уже про идеологию группы. Все превратилось в сочинение музыки и текстов, которые бы к этой музыке подходил. Такой вот стала "Мроя".

Как бы там ни было, но запомнившийся концерт "Мроi" в Альтернативном прошел. К слову, его мы приурочили к 10-летию первого большого "Мроевского" концерта (это было в 84-м году на Празднике изобразительного искусства в Траецким. Тот концерт также поставил точку на "мроевcкой" музыкальной деятельности, потому что через пару месяцев трое из нас двинулись в армию, поэтому на два года с музыкой мы расстались, а потом еще примерно столько же приходили в себя после "тягот и лишений воинской службы"). Но вернемся к 94-му. "Мроя" провела большой двухчасовой сольник при полном зале и очень хорошей публике. Но это не спасло команду от развала. Наоборот, сольник как будто, стал жирной точкой существования команды. Был потом еще "Рок па вакациях" в сентябре, но, когда я посмотрел видео этого концерта, так мне совсем ничего не хотелось. Меня все не : клавиши к которым я приставлен, ненатурально героические движения музыкантов… Замечу, что все это достаточно субъективно. Может, кому-то это все и понравилось, но я по реакции публики этого не заметил.

Как я понимаю, с Алезiсам происходило нечто похожее. Во всяком случае, его выступление в то время было, я бы сказал, абыяковым. Было видно, что то, что приходилось играть, его не очень интересует и волнует. И вот однажды после очередной репетиции часть музыкантов, начала обсуждение профессиональных достоинств музыкантов "Мроi". В принципе, больше всего это касалось Алезiса. Они говорили, что музыкант может расти, а когда он не растет, значит, не хочет расти, значит и группа вынуждена не расти, значит с ним нужно распрощаться для роста группы. Это был просто поиск виноватого в попытке спасти группу, которую поздно было спасать. На следующий день позвонил Питу и сказал ему, что репетиции и деятельность "Мроi" приостанавливаются на неизвестный срок, потому что, сказал, мне нужно подумать. Тоже я сказал Юрасю. Почти каждый день с Алезiсам мы встречались в буфете филармонии или попросту на улице и работали над созданием концепции будущей группы. Неожиданно были написаны тексты и несколько песен. Это были "Дарога", "Нацыя", "Дзе тое слова", "Бацька".
Через пару недель мы начали репетировать новую программу: я, Алезiс и Юрась, который смотрел на весь этот процесс скептически. Потом вновь явился Пiт, который вдруг стал теоретиком и практиком эксперимента, но параллельно доказывал мне, что я развалил прекрасную группу и не хочу играть старые заслуженные песни.

После долгих споров появилось название N.R.M. Некоторые участники утверждали, что менять название - это идиотизм, потому что новое название никто не знает и получается что мы все начинаем с нуля. НО меня название "Мроя" попросту стесняла. Стесняла определенным стилем, своим авторитетом и запахом застоя.

С возникновением N.R.M. у нас появилась идеология - то, что необходимо любой альтернативной команде, то, что "Мроя" потеряла, примерно в 90-м году.

К нас присоединился сравнительно известный минский гитарист Саша "Младший" Дудар. Правда, он был с нами не долго, потому что, насколько я понимаю, это не тот человек, который хочет серьезной работы в конкретном проекте, а просто ему приятно потусоваться, познакомится с интересными людьми. После того как Саша ушел я решил играть на гитаре (под всеобщий смех присутствующих). Ситуация усложнялась тем, что Саша исчез за два дня до концерта (в том же Альтернативном). Я помню, что на концерте мне пришлось фрагментами играть на гитаре безо всякой практики. Потом, благодаря упорным репетициям, я научился ровно играть подкладные партии, чем занимался и до этого.

К нам на репетиции часто заходил Слава Корань. Он единственный остался с бывшего ULIS'у. Остальные ушли - кто в "Краму", кто в бизнес. Слава весь был в "растроенных чувствах". ULIS во время своего расцвета жил одной семьей, потому развал, потому развал команды Слава переживал, как развод в семье.

Но, несмотря на это, Слава придумал интересный проект. Он хотел сделать собственную студию. Натурально, не профессиональную, для дэмазаписей, однако студию. Для реализации этого проекта необходимы были еще несколько команд. Записались мы и "Новае неба". И через некоторое время, как ни странно оборудование было получено (не стоит рассказывать, на какие деньги и каким образом). Слава нашел помещение. Это была довольно большая комната на последнем этаже гостиницы "Агат". Самым плохим в этом помещении было то, что репетировать можно было только с 5 до 7 вечера. Этого требовала администрация. Но записываться можно было в любое время, потому что это не такой шумный процесс, как репетиция. И мы записали свой первый альбом LaLaLaLa. Запись получилась не очень качественной, Слава еще только адаптировался к студийной аппаратуре (или она к нему?). Аднако что сделано, то сделано. Альбом был записан и вышел на кассетах.

Менее чем через год мы записали альбом Одзiрыдзiдзiна. Каким-то неизвестным образом, Слава нашел какой-то особый звук. Нельзя сказать, что запись очень качественная, но на Одзiрыдзiдзiне получился острый нервный саунд, который трудно повторить. Але пра гэта я распавяду потым, калi будзе болей часу й калi будзе жаданьне.
За это время много чего произошло. Были приключения, встречи, расставания, приобретения…

Лявон Вольскi, 1999.

Vas:"От себя добавлю: скоро от себя добавлю."

На главную

| История | Фотоальбом | Состав | Пресса | Интервью | Тексты песен | N.R.M.iya | Опрос | Ссылки |

Веб-дизайн Виршич Василий VasVirshich83@mail.ru

 

Хостинг от uCoz