Пресса

Другие статьи:

"Xтo адкажа мне, кiм я уpэшце cтау?" 2000

Действие по сценарию 2000

Скептик 2000

Новый альбом культовой группы N.R.M. 2000

Пашпарт грамадзянiна N.R.M.1999

Корону министрам N.R.M.! 1998

Другие разделы:

Фотоальбом

Состав

Пресса о N.R.M.

Интервью

Я и N.R.M.

Опрос

Другие группы:

DDT

История группы

Фотоальбом

Состав группы

Пресса

Интервью

История любви

Опрос

Ссылки

КиШ

История группы

Фотоальбом

Состав группы

Пресса

Интервью

Моё мнение

Ссылки

О себе

Личная

Фотоальбом

 

 

 

 

 

 

 

Рок-коронация' 2000: король умер, да здравствует король!


Надеюсь, то, что я услышал в кулуарах, правда - эта Коронация последняя", - с такого парадоксального заявления Александра Куллинковича группа "Нейро Дюбель", короли'99, начали свое выступление в рамках "Рок-коронации' 2000". Скорее всего, эти слова - результат многолетних наблюдений за развитием белорусского рок-н-ролла, а также первых впечатлений непосредственно в день награждения лучших рокеров страны 26 января 2001 года.

Кажется, количество тех, кто подписался бы под словами г-на Куллинковича, с каждым годом растет. И ничего удивительного в этом нет. Коронация, созданная семь лет назад с несколько отличной от нынешней целью, все более и более претенциозно заявляет о своем единоличном праве стать этаким "официальным Грэмми" неофициальной, по сущности, музыки. Такая противоречивость на грани абсурда, скорее всего, и порождала желание уйти в бар, а еще лучше - прямиком в гардероб. Либо, что журналисты вместе со зрителями и демонстрировали, оставаться и с оскорбленным видом наблюдать за происходящим, выражая восхищение только во время выступления симпатичных нам, униженным, групп. Однако обратимся к фактам, снабдив их небольшими комментариями.
Итак, самое интересное и неожиданное открытие, сделанное во время "Рок-коронации": в рядах белорусских рокеров начался процесс потери интереса к сему действу. Ранее многие просто боялись признаться в том, что, по большому счету, Коронация для музыкантов - это лишняя возможность выступить перед зрителями, которых некоторые группы, случается, только на этом мероприятии и видят.

Не больше и не меньше. Среди не пришедших на концерт 26 числа, кроме losers, были и вполне приличные команды, в том числе номинанты: "Троіца", "рок-группа" Шедько и, безусловно, блиставшие в 2000 Kriwi. Не появились также традиционные "Уліс" и "Новае Неба", последние в этом году, похоже, вообще мирно "скончались", не предупредив о том.

Чем Коронация'2000 несомненно была хороша, так это составом участников. Ряды старичков пополнились молодыми да задорными. На звание "Открытие года" претендовал только один потенциальный кандидат - "Безь бiлета"... Группа "Воображаемые люди" умудрилась исполнить композиции под "минусовку", что говорит о многом, но не ребята на самом деле не так уж плохи, как показалось. Ведь никто не виноват, что большинство зрителей в этот день пришли в майках с логотипом N.R.M. да с одной-единственной целью - засвидетельствовать победу кумиров если не во всех, то в большинстве номинаций. "Безь білета" этого не очень боялись, скорее, их этот факт подстегнул к прекрасному и продуманному выступлению. Виталь Артист со товарищи, использовавшие свою недюжинную музыкальную эрудицию при записи альбома, на Коронации ударились в "ляписизм", да не в классический с песнями и стишками, а в своеобразный - с небольшим перформансом и инсталляцией. Провозгласив открытие года, прямо на сцене фронтмен откупорил банку с маринованными огурцами, повергнув в легкий шок зрителей, так недавно просивших ББ покинуть сцену. Кстати, "Ляпис Трубецкой", практически закрывавшие концерт, подарили "Безь білетам" гитару.

В разряд открытий концерта посмеем отнести следующие выступления. Без преувеличения фантастическим подарком стало выступление гомельчан Gods Tower. Это как раз то исключение из, так и непонятых за семь лет, правил. Неприятности, преследовавшие Gods Tower на протяжении 2000 года, были успешно преодолены, и Лесли Найф, небольшая часть старого состава и новый гитарист, (если не изменяет память, из хард-роковой "ТТ-34") представили мини-программу из трех песен, несколько из которых были услышаны впервые. Как справедливо было замечено, сейчас "тауэры" играют более агрессивную drive-core музыку. Исчезла та металлическая монотонность и, может быть, то величие, которым всегда отличались гомельчане.
Группа Neo (ex-Flammable) стали одним из проектов "Бульбы Рекордз", что не замедлило сказаться на качестве исполняемой музыки. Еще четыре года назад Flammable играли очень жесткий гитарный рок, год с небольшим тот же коллектив, но в обновленном составе исполняли рок попроще, а нынче под чутким руководством г-на Орлова стали попадать со своей музыкой в еженедельные чарты
"припопсованного" "Альфа Радио". Но и подобная музыка, этакий русифицированный вариант поп-рока, достойна внимания.

Юрась Выдронак наконец-то представил неплохое шоу, испоганив его, как всегда,
режиссурой (она во многом и стала Ахиллесовой пятой коронации вообще). Самыми замечательными находками Ur'ji стали ди-джейские миксы и неповторимые девушки в белорусских намитках. Отличительной чертой становится даже не горловое пение Выдронка, а намеренное пересечение всех музыкальных стилей и направлений (одна из колядных песен была исполнена в сопровождении духового трио). И, наконец, короли 1996 года, с которых и начался самый первый и до сегодняшнего дня самый важный скандал - кого стоит/не стоит считать настоящим рок-музыкантом. "Ляпис Трубецкой" вновь провокационно отличились,
отпустив нечто подобное на оскорбление в адрес некоторых журналистов и организаторов, а также бросив несколько "камней" в сторону присутствовавших групп и зрителей. Мы сознательно не станем озвучивать сентенции Михалка, дабы не быть обвиненным в нагнетании обстановки. Вальяжные от собственного наполовину московского наполовину минского статуса, "ляписы" сыграли положенные им несколько песен, пошутили, потанцевали. Насколько все это было взаимно со стороны зрителей, вопрос, конечно, интересный, опять-таки, если учесть, что энная сотня зрителей пришла поглазеть на рок-королей 2000, а не на непонятный космополитский продукт московского шоу-бизнеса.
А N.R.M. на самом деле были королями: голыми целиком и полностью, как Пит (видимо, сказывается его болезненная зависимость от творчества приснопамятных Red Hot Chilli Papers) или с железными украшениями в стиле Moloko , как у Вольского. Пели, шутили, смеялись - ничего особенного... N.R.M. почувствовали смак от своего дела и занимаются им, хочется верить, от всей души, ввиду чего и получили шесть корон, в том числе самую главную. Но почему-то не как "Гурт стагодзьдзя" - номинация эта вообще куда-то исчезла, оставив от себя только "Музыканта стагодзьдзя", которым стал... Владимир Мулявин.
Так или иначе, коллекция собрана и скомпонована: лучшее место в ней отдано N.R.M., а остальные... Те, кто еще не примерял хрустальных корон, могут дышать спокойно. А ну как прав был Куллинкович?

Понятно, что изложенная здесь информация - всего лишь наблюдения в процессе концерта. Оставим в стороне абсолютно погибшую режиссуру Рок-коронации' 2000, близкое к "никакому" (но все же лучшее, чем у пафосного Семашки) ведение концерта, всеобщую растерянность, усталость и прочее, прочее, прочее. Оглашение списка победителей оставляем на десерт.

Рок-коронация' 2000

Лучший текст: N.R.M.
Открытие года: Безь білета
Музыкант года: Лявон Вольски
Клип года: N.R.M. "Чыстая-сьветлая" (реж. Анатоль Вечар)
Альбом года: "Тры чарапахі" N.R.M.
Песня года: "Тры чарапахі" N.R.M.
Лучший гитарный мастер ХХ ст.: Владимир Мелун
Проект года: "Я нарадзіўся тут" (продюсер Алесь Суша)
Традацыі і сучаснасьць: Ur'jа
Музыкант стагодзьдзя: Владимир Мулявин
Спецприз студии звукозаписи X-Noise Factory: Krama
Группа года: N.R.M.

Сергей Сахаров

 

На главную

| История | Фотоальбом | Состав | Пресса | Интервью | Тексты песен | N.R.M.iya | Опрос | Ссылки |

Веб-дизайн Виршич Василий VasVirshich83@mail.ru

 

Хостинг от uCoz